Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
понедельник, 25 ноября 2024

«Связьинвест» объединяет вышки

Он ищет партнера для создания инфраструктурной компании «Связьинвест» приступил к реализации планов по созданию собственной инфраструктурной компании, предоставляющей услуги другим сотовым операторам. Как стало известно РБК daily, холдинг ищет партнера для создания СП. Переговоры о создании предприятия уже велись с российской «дочкой» шведской компании Tele2. Такой проект может обойтись холдингу и его партнеру в 3—5 млрд долл., подсчитали аналитики.

О том, что «Связьинвест» ищет партнера для создания СП, рассказали РБК daily источник в совете директоров холдинга и топ-менеджер одного из сотовых операторов. В первую очередь под СП подразумевается создание компании, которая взяла бы под свой контроль развертывание совместной сети стандарта 3G, напоминают собеседники РБК daily. «Идея состоит в том, чтобы построить инфраструктуру, которую мог бы использовать как сам «Связьинвест», так и другие операторы», — говорят они, а также поясняют, что сейчас сети мобильных операторов «дублируют друг друга» и их обслуживание требует «больших ресурсов — как человеческих, так и финансовых». Создание СП подразумевает строительство одной большой сети, которую могли бы использовать все участники рынка. Переговоры о возможности создания подобного предприятия уже велись с компанией Tele2, утверждает один из источников. «Этот оператор сейчас заинтересован в получении лицензий 3G в отличие от «большой тройки», которая уже начала строительство сетей третьего поколения. Создание совместного предприятия с такой крупной корпорацией, как «Связьинвест», позволило бы получить доступ к частотному ресурсу», — поясняет источник. Однако, по его словам, пока эти переговоры ничем не закончились: «Связьинвест» заинтересован в том, чтобы впоследствии выкупить это предприятие у партнера, а Tele2, напротив, хотела бы остаться в акционерном капитале компании. Холдинг может вернуться к вопросу о создании СП с Tele2, но также будет рассматривать возможности взаимодействия с «большой тройкой», заключает собеседник РБК daily. По словам менеджеров, стоимость создания такого СП составляет «несколько миллиардов долларов». «Точная стоимость проекта будет рассчитываться исходя из ресурсов, уже имеющихся у компании-партнера», — говорит один из них.


Пункт о создании инфраструктурного оператора был внесен в предварительный вариант «Концепции реорганизации «Связьинвеста» (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В тексте документа отмечалось, что «бизнес-модель совместного развития сети получила широкое распространение в целом ряде развитых стран (Западная Европа, США, Индия и др.)».


В «ВымпелКоме» отказались от официальных комментариев. Также поступил представитель Tele2. В «Связьинвесте» комментировать ситуацию отказались. Источник в «большой тройке» подтвердил факт переговоров с оператором. «Однако в создании СП с кем-либо из «большой тройки» сейчас нет смысла: каждый из операторов уже построил свою сеть», — говорит источник.


Проект по строительству инфраструктуры общероссийского масштаба может обойтись «Связьинвесту» и его партнеру от 3 млрд до 5 млрд долл., подсчитал директор по проектам аналитической компании iKs-Consulting Константин Анкилов. По мнению аналитика компании «Коминфо Консалтинг» Евгения Соломатина, на развертывание полноценной инфраструктуры может понадобиться до трех лет. «Скандинавские операторы Telenor и Telia Sonera создавали аналогичное СП. Их опыт в этой сфере был достаточно успешен. Строительство 3G-сетей — весьма дорогостоящий проект при довольно сомнительной окупаемости, что делает модель СП наиболее привлекательной», — заключает г-н Соломатин.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: Связьинвест