«Связьинвест» намерен консолидировать свои сотовые активы, сообщил сегодня на заседании расширенной коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций гендиректор компании Евгений Юрченко. Он заявил, что в 2009 году холдинг планирует развивать сотовые активы, консолидировать их для выхода на рынок в новом качестве. «Наша цель — завоевание равноценных позиций с лидерами рынка сотовой связи», — цитирует топ-менеджера агентство Итар-ТАСС. По данным «Связьинвеста», в данный момент абонентская база оператора на сотовом рынке насчитывает 12 млн человек, что соответствует 9% рынка регионов в России, против 30% у операторов «большой тройки». По данным ACM-Consulting, по состоянию на март этого года в российских регионах на долю «большой тройки» приходилось 78,9% рынка. Крупнейшими «дочками» «Связьинвеста» по присутствию на рынке сотовой связи являлись «Уралсвязьинформ» с 5,8 млн абонентов и «Сибирьтелеком» с 5 млн абонентов.
Идея объединить сотовые активы «Связьинвеста» в вертикально интегрированную компанию была впервые официально озвучена в сентябре прошлого года, рассказал РБК daily тогдашний заместитель гендиректора холдинга Владимир Желонкин. Аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов считает идею удачной: «Если бы активы были проданы, «Уралсвязьинформ» и «Сибирьтелеком» скатятся в разряд самых неблагополучных МРК, именно за счет сотового бизнеса им удается поддерживать высокую маржинальность. Что касается сотовых активов «Дальсвязи», здесь ситуация менее однозначна — их сотовый бизнес занимает очень незначительную долю рынка».
«Преимущества от интеграции сотовых активов «Связьинвеста» неочевидны: сейчас сильная сторона МРК в том, что они быстрее реагируют на изменения ситуации в регионах, чем «большая тройка». С интеграцией МРК потеряют это преимущество», — считает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. Логичнее для «Связьинвеста» продавать бесперспективные сотовые активы в ряде регионов, а в остальных продолжать бизнес в качестве гибких игроков, считает аналитик.
Антон Бурсак