Традиционно основная нагрузка на сети приходится в первые часы нового года. В сотовых компаниях уверяют, что готовы к этому и все новогодние поздравления достигнут адресатов. Как сообщили в МТС, "увеличение нагрузки ожидается более чем в три раза". "В прошлом году количество вызовов выросло на 32 проц, а СМС-сообщений почти в 3 раза. В этом году ожидаем приблизительно таких же показателей, - отметили в компании. - Надеемся, выдержать".
В "Вымпелкоме" полагают, что объем переданного трафика в новогоднюю ночь возрастет более, чем в два раза, а количество отправленных СМС более, чем в 3 раза. "Для того, чтобы справиться с объемами информации оптимизирована работа SMS-центра, расширены каналы на междугородные направления и модернизированы несколько коммутаторов", - пояснили в "Вымпелкоме".
Компания "МегаФон" уверяет, что "готова к увеличению нагрузки в 5 раз". Кроме того, "для предотвращения о оперативного реагирования на перегрузки удвоено число дежурных специалистов в центре управления и мониторинга столичного филиала сети "МегаФон".
Операторы также сообщили, что в новогоднюю ночь качество связи будут обеспечивать дополнительные приемопередатчики в местах массового скопления людей.
Как сообщили в МГТС, "нагрузка на телефонную сеть начинает плавно увеличиваться с 17:00 31 декабря, достигает запредельных значений в 00:15 - 02:30 ночи 1 января и затем постепенно идет на спад". "Вал звонков в новогоднюю ночь - это ежегодное испытание телефонной сети на прочность", - отметили в компании, подчеркнув, что сети к этому готовы и качественная и бесперебойная связь будет обеспечена.
Кроме того, "все последующие за Новым годом десять праздничных дней МГТС будет работать в круглосуточном режиме". "В центрах услуг связи уже сформированы дежурные смены в линейно-абонентских цехах, назначены дежурные бригады кабельщиков и специалисты по коммутаторному оборудованию", - добавили в МГТС. "Новогоднюю справку будут предоставлять информационно-справочные службы 09 и 009, в круглосуточном режиме все новогодние праздники будет работать техническая поддержка пользователей услуги "Интернет от МГТС", на связи с абонентами ежедневно, с 9:00 до 21:00, будут операторы Единого контактного Центра, готовые ответить на любые вопросы", - уточнили в МГТС.
Оператор дальней связи "Ростелеком" сообщил, что подготовился к новогодней ночи. "На междугородных направлениях включены дополнительные первичные цифровые тракты во всех федеральных округах РФ, а также тракты в зарубежных направлениях, - пояснил оператор. - Это позволит обеспечить качественную и бесперебойную связь. Кроме того, организованы круглосуточные дежурства персонала".
Продвинутые пользователи Интернета смогут воспользоваться одним из самых надежных средств коммуникации - звонками через Интернет /айпи телефонией - VOIP/. Наиболее популярным сервисом в данном сегменте является программа "Скайп", которой пользуются несколько десятков миллионов человек. Качество связи напрямую зависит от скорости доступа в Интернет, а с ним традиционных новогодних перегрузок не случается.