Как указывается в сообщении, в действительности количество пострадавших может быть намного больше, поскольку более 15 проц респондентов отметили, что их родственники, друзья, знакомые также пострадали от действий мошенников.
Для борьбы с телефонным мошенничеством "ВымпелКом" разработал и реализует социальную программу "Мобильная грамотность" под девизом "Знание сильнее обмана"! В рамках данной акции проводится активная просветительская работа среди населения с использованием СМИ, печатных материалов, BTL – мероприятий и т.п.
"ВымпелКом" обращается к абонентам сотовой связи с просьбой проявлять бдительность. В компании советуют прерывать любые разговоры сомнительного содержания с незнакомыми абонентами и уточнять их достоверность по бесплатному телефону справочной службы "Билайн" - 0611.
В частности, сотрудники Амурского филиала ОАО "ВымпелКом" сумели документально зафиксировать случай "мобильного мошенничества".
14 января 2010 г представительнице отдела маркетинга позвонил молодой человек, представился работником "Билайн" и потребовал выполнить ряд действий для того, чтобы якобы "сохранить короткий городской номер". Необходимость выполнения его требований звонивший обосновал "сменой оборудования" в "ВымпелКоме". Обычно такая схема используется мошенниками для того, чтобы заставить абонента позвонить или отправить SMS на короткий номер, после чего с абонентского счета будут сняты деньги. Сотрудница проявила бдительность и оперативно передала телефонную трубку руководителю службы безопасности. Разговор удалось заснять на видео, что может способствовать выявлению мошенников.