Рассматривая новые устройства на базе Windows Mobile и Android от HTC и Samsung, я ловлю себя на мысли, что здесь можно отметить три основных момента, влияющих на выбор не очень просвещенного в технических деталях абонента. Во-первых, это качество творческой доработки пользовательского интерфейса. Ни один вендор не готов довольствоваться стандартным функционалом от производителя ОС, выпуская со своей техникой специальный пакет для наилучшей визуализации и настройки продвигаемых приложений. Фактически это грамотная «доработка напильником» и качественная визуализация тех сервисов, которые позволяют «выжать» из мобильного телефона действительно максимум возможного.
Во-вторых, смартфоны все чаще обладают техническими характеристиками и, особенно, процессорами, почти не уступающими некоторым моделям нетбуков. Причем если для миниатюрных мобильных ПК мощности в 800 МГц – 1 ГГц явно недостаточно и, неся «на борту» даже облегченную версию ОС, они «задыхаются» при одновременном запуске нескольких приложений, то смартфоны, обладая специально «заточенными» ОС и облегченными версиями офисного и коммуникационного ПО, демонстрируют действительно впечатляющие успехи по производительности.
И, наконец, в-третьих, вендоры творчески прислушиваются к пожеланиям операторов связи по увеличению data-трафика, встраивая в свои изделия программные клиенты для простого доступа к социальным сетям (пока что именно этот тип контента лидирует по предпочтениям абонентов в любой сети 3G). Яркий пример, вынесенный с недавней презентации новых моделей HTC, – ПО Friend Stream, кторое позволяет выводить в единой «френд-ленте» сообщения из, казалось бы, разных социальных сетей Facebook, Twitter и Flickr. Причем очень вероятно, что число этих сервисов будет в ближайшем будущем расширено (всего в мире существует несколько сотен подобных более-менее развитых проектов).
Принципиальным в этой связи остается способ получения ПО от сторонних разработчиков. С одной стороны, меня радуют магазины приложений типа Apple Store, Windows Marketplace или Nokia Ovi – простая навигация, легкая установка, быстрая оплата. Но как только вендор постулирует, что его и только его магазин приложений является единственно возможным источником поставки стороннего ПО, у меня, как у продвинутого пользователя, это вызывает внутренний протест. Мне нужна возможность устанавливать на свое уже приобретенное устройство те приложения от сторонних разработчиков, которые мне симпатичны, будь это IM-клиент, ПО для работы с Twitter, программа для осуществления дальних звонков или приложение для загрузки изображений на фотохостинг. Любые ограничения в данном случае губительны. Хотя, и мировая, и российская практика в этом смысле, видимо, не изменится, все крупные вендоры активно создают свои магазины приложений, а судя по планам тех же операторов «Большой тройки» – выпустить свои собственные смартфоны до конца 2010 года, все они тоже будут «залочены» исключительно на локальные магазины контента от операторов связи. Практика тотальных ограничений процветает.
Мобильных современных различия
Новые смартфоны появляются на рынке со скоростью космического взрыва – их много, они очень функциональны, и самый обычный потребитель часто не может отличить одно устройство от другого: во многом они действительно похожи. Но разница все-таки есть – кроме дизайна и скорости процессора, объема оперативной памяти, основное отличие у подобных «умных» мобильных внутри. И это даже не ОС, как, возможно, вы подумали, – скорее, это набор предустановленных сервисов и разнообразие того ПО, которое чисто теоретически можно туда поставить.
Опубликовал: Максим Букин (info@ict-online.ru)
Тематики:
Ключевые слова: смартфоны, мобильный телефон