Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Бесплатное ПО становится все привлекательней

Все чаще компьютерные пользователи задумываются о необходимости платить за программное обеспечение. Более того, встает вопрос, есть ли смысл отдавать несколько сотен долларов за лицензионный Microsoft Office, если в сети выложено огромное количество практически полных аналогов программы, причем бесплатных.

В этой связи, особенно учитывая быстрое развитие Интернета, некоторые аналитики поговаривают о том, что бесплатные программы в скором времени могут стать вполне достойной заменой для уже существующих компьютерных программ и известных текстовых редакторов.

Вообще бесплатное программное обеспечение, находящееся в свободном доступе в сети, появилось не так давно и изначально являлось попыткой некоторых малоизвестных компаний создать программы, которые могли бы конкурировать с Microsoft. Однако в отличие от программного обеспечения софтверного гиганта, эти программы распространялись бесплатно. Поначалу эта идея никем не воспринималась всерьез. Но в последнее время, по мнению некоторых участников рынка, ситуация начала меняться, причем далеко не в пользу компании Билла Гейтса, пишет РБК.

Например, аналитик Nucleus Research Ребекка Веттманн уверяет, что у этих программ множество недостатков, но все же некоторые из них являются вполне достойной заменой для программного обеспечения Microsoft. В частности, речь идет о таких программах, как Google Docs, Symphony или OpenOffice. "Конечно, у Microsoft Office огромное количество функций, и создать достойную замену программы пока никому не удавалось. Однако не стоит забывать, что большинство пользователей даже не знают про некоторые функции программы. Соответственно, более простые, но бесплатные аналоги вполне их устраивают", - добавляет Р.Веттманн.

Стоит отметить, что бесплатные программы пользуются все большей популярностью не только среди одиночных пользователей, но и среди корпоративных клиентов. Например, версия Microsoft Office для бизнеса стоит около 325 долл., в то время как OpenOffice предлагает почти аналогичную программу, но совершенно бесплатно. "Конечно, у бесплатных программ намного меньше функций, чем у Microsoft Office, но большинству пользователей эти функции абсолютно не нужны", - соглашается автор нескольких книг по правильному использованию Microsoft Office Роб Тидроу. "Используя бесплатное программное обеспечение, компании могут сэкономить сотни или даже тысячи долларов", - добавляет он. 

Тематики: Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: