Исследование стало продолжением программы «Билайн» по формированию культуры мобильного общения, которая стартовала с подписания «Хартии мобильного этикета» летом 2006 года. Третий пункт «Хартии», выработанной представителями общественности, призывает пользователей сотовой связи воздерживаться от разговоров во время управления транспортом для обеспечения безопасности и комфорта остальных участников движения.
«Билайн» призывает своих абонентов ограничить разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем, используя альтернативные варианты быть на связи – например, услуги «Голосовая почта», «Будь в курсе», «Переадресация вызовов», «Говорящее письмо» и т.д.
«Мы сознательно акцентируем внимание водителей на вопросах безопасности, потому что без этого невозможно говорить о культуре мобильного общения в целом», - комментирует позицию «ВымпелКома» директор Центрального региона Михаил Яковлев. – Абоненты «Билайн» имеют в своем распоряжении услуги, которые позволяют им оставаться на связи со своими родными и близкими в ситуациях, когда разговор по мобильному телефону неуместен и касается вопросов безопасности окружающих».
«Партнерство с «Билайн» по вопросу изучения влияния сотового телефона на водителя и, соответственно, дорожную обстановку, для нас, как исследователей, вдвойне интересно, - говорит директор НПО «Нейроком» Вячеслав Шахнарович. – «Во-первых, необычен сам факт обращения сотового оператора к этой тематике – ведь задача «Билайн» - предлагать абонентам пользоваться связью, а не наоборот. Во–вторых, исследование по–свому уникально – в России еще никто не изучал влияние разговора по мобильному телефону на внимание водителя».
В эксперименте приняли участие 10 журналистов автомобильных и специализированных СМИ.
Некоторые результаты исследования:
У 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону, в связи со снижением функции внешнего внимания.
В среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону.
По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем восстанавливается не сразу, а через определенное время. В среднем через 1-2 секунды.
Наиболее эффективны с точки зрения отвлечения внимания от управления автомобилем вопросы, которые требуют эмоционального вовлечения в разговор, обращения к функциям памяти или логическим функциям мышления.
Гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону.
Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону.
Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психо-физиологическими качествами и опытом управления автомобилем.
В группу компаний «ВымпелКом» входят операторы связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний «ВымпелКом» на предоставление услуг связи в стандартах GSM и 3G охватывают территорию, на которой проживает около 250 миллионов человек. Это включает всю территорию России, Казахстана, Украины, Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Армении. ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
ЗАО "Нейроком" был создан в качестве государственного малого научно производственного предприятия в 1987 году по инициативе Института Радиотехники и Электроники Российской Академии Наук (ИРЭ РАН). Целью создания предприятия было скорейшее внедрение современных технологий в промышленность, транспорт и здравоохранение.В штате предприятия 3 доктора физико-математических и технических наук, 16 кандидатов наук, пришедшие на предприятие из научно-исследовательских организаций Академии Наук и из оборонной промышленности.
Ряд разработок выполняется совместно с отраслевыми институтами ОАО «Российские железные дороги», Академии Наук, Минтранса и Минздрава России.
«Билайн» призывает не отвлекаться за рулем
Группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявляет о результатах эксперимента «Влияние мобильного телефона на вождение автомобиля», проведенного совместно с научно–производственным объединением «Нейроком». Целью эксперимента являлось изучение влияния разговора по мобильному телефону на концентрацию внимания водителя.
Тематики: Мобильная связь
Ключевые слова: