Вредоносные файлы содержались в 0,18 проц электронных сообщений, что на 0,17 проц больше, чем в прошлом месяце. Доля спама с графическими вложениями уменьшилась на 1 проц и составила 18 проц.
В пятерке лидирующих спам-тематик на 1-е место вернулась рубрика "медикаменты; товары и услуги для здоровья" /23,1 проц/, а реклама спамерских услуг сместилась на 2-ю строчку рейтинга. На долю подобных писем приходится 19,7 проц от общего объема электронной корреспонденции и похоже, что русскоязычные спамеры не намерены сдавать свои позиции на поприще саморекламы.
Приближение конца учебного года и выпускных экзаменов позволило рубрике "образование" /11,2 проц/ вновь подняться на 3-е место, далее следует вернувшаяся на 4-ю строчку рубрика "недвижимость" /7,2 проц/. Самым значительным изменением в тематической структуре спама стало выбывание рубрики "спам для взрослых" из пятерки лидеров, которую она не покидала с мая 2008 г.
Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,52 проц всех электронных писем, что на 0,02 проц, меньше чем в марте. Бесменными лидерами мошеннических атак остаются платежная система Paypal и Интернет-аукцион eBay.
Арсенал применяемых спам-сообществом методов и трюков в целом практически не претерпел изменений. Наиболее оригинальным нововведением в апреле стало использование одного из сервисов Mail.Ru для маскировки спамерских ссылок в письмах.
Не исключено, что в мае продолжится некоторое снижение доли спама в трафике из-за череды майских праздников. Тем не менее, ярко выраженная тенденция последних месяцев к увеличению доли спамерской саморекламы, пока не позволяет с полной уверенностью говорить о приближении сезонного снижения активности спамеров.