Авито запускает программу выкупа ноутбуков у частных продавцов
Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Фиксированная связь не сдается. Сотовики отстают от "дочек" "Связьинвеста"

В трех федеральных округах число фиксированных телефонов в расчете на одно домохозяйство все еще превышает количество активных мобильных абонентов. К такому выводу пришла аналитическая компания MForum Analytics. По ее данным, эти секторы имеют одинаковый потенциал роста: к концу текущего года уровень проникновения сотовой и фиксированной связи может вырасти на 7-10% и достигнет 70%.

По данным MForum Analytics, в 2006 году 58,4% российских домохозяйств пользовались фиксированными телефонами. При этом активными абонентами сотовых операторов были 60,1% россиян, а на одного такого абонента в среднем приходилось около 1,15 активных SIM-карт. Прирост проникновения фиксированной связи в расчете на одно домохозяйство в прошлом году колебался в зависимости от федерального округа от 0,7 до 2,3%, а число активных мобильных абонентов росло на 4,1-10,3%.

Примечательно, что, несмотря на быстрый рост сотовой связи, в трех округах - Северо-Западном, Уральском и Дальневосточном - фиксированная связь все еще обгоняет сотовую по охвату пользователей. Однако по итогам 2007 года фиксированный и сотовый сегменты телекоммуникационного рынка могут сравняться по числу пользователей. "Потенциал роста у обоих сегментов одинаковый и составляет 7-10 процентных пунктов - до 70%", - говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его мнению, сотовым операторам, по большому счету, уже некого телефонизировать - телефонов нет только у стариков и детей. При этом неудовлетворенный спрос на фиксированную телефонную связь все еще велик, особенно в сельской местно­сти. Однако экономическая целесообразность установки проводных телефонов в этих районах находится под вопросом - она будет сопровождаться крайне высокими затратами, которые несоизмеримы с теми суммами, которые люди согласятся платить за связь. "Так что глобальных предпосылок для увеличения фиксированного рынка тоже нет", - считает Дмитрий Деев.

С данными MForum Analytics не согласны аналитики компании iKS-Consulting. "Услугами компаний фиксированной связи уже пользуются 76% российских домохозяйств. Реальный уровень проникновения сотовой связи тоже равен 76%", - считает управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Она отмечает, что на самом деле с методической точки зрения эти показатели не совсем корректно сравнивать, поскольку в первом случае речь идет о домохозяйствах, которые объединяют несколько человек, а во втором - об индивидуальных абонентах.

"Количество стационарных телефонов будет расти - есть программа телефонизации, в рамках которой операторы занимаются внедрением универсальной услуги связи. Кроме того, есть регионы, где еще не удовлетворены заявки населения на подключение стационарных телефонов. Продолжают строить свои сети и межрегиональные компании "Связьинвеста" - на их базе они намерены предлагать новые услуги, и капзатраты на эти сети уже заложены в бюджет", - говорит г-жа Толмачева.
Мария Донцова