По данным MForum Analytics, в 2006 году 58,4% российских домохозяйств пользовались фиксированными телефонами. При этом активными абонентами сотовых операторов были 60,1% россиян, а на одного такого абонента в среднем приходилось около 1,15 активных SIM-карт. Прирост проникновения фиксированной связи в расчете на одно домохозяйство в прошлом году колебался в зависимости от федерального округа от 0,7 до 2,3%, а число активных мобильных абонентов росло на 4,1-10,3%.
Примечательно, что, несмотря на быстрый рост сотовой связи, в трех округах - Северо-Западном, Уральском и Дальневосточном - фиксированная связь все еще обгоняет сотовую по охвату пользователей. Однако по итогам 2007 года фиксированный и сотовый сегменты телекоммуникационного рынка могут сравняться по числу пользователей. "Потенциал роста у обоих сегментов одинаковый и составляет 7-10 процентных пунктов - до 70%", - говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его мнению, сотовым операторам, по большому счету, уже некого телефонизировать - телефонов нет только у стариков и детей. При этом неудовлетворенный спрос на фиксированную телефонную связь все еще велик, особенно в сельской местности. Однако экономическая целесообразность установки проводных телефонов в этих районах находится под вопросом - она будет сопровождаться крайне высокими затратами, которые несоизмеримы с теми суммами, которые люди согласятся платить за связь. "Так что глобальных предпосылок для увеличения фиксированного рынка тоже нет", - считает Дмитрий Деев.
С данными MForum Analytics не согласны аналитики компании iKS-Consulting. "Услугами компаний фиксированной связи уже пользуются 76% российских домохозяйств. Реальный уровень проникновения сотовой связи тоже равен 76%", - считает управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Она отмечает, что на самом деле с методической точки зрения эти показатели не совсем корректно сравнивать, поскольку в первом случае речь идет о домохозяйствах, которые объединяют несколько человек, а во втором - об индивидуальных абонентах.
"Количество стационарных телефонов будет расти - есть программа телефонизации, в рамках которой операторы занимаются внедрением универсальной услуги связи. Кроме того, есть регионы, где еще не удовлетворены заявки населения на подключение стационарных телефонов. Продолжают строить свои сети и межрегиональные компании "Связьинвеста" - на их базе они намерены предлагать новые услуги, и капзатраты на эти сети уже заложены в бюджет", - говорит г-жа Толмачева.
Мария Донцова
Фиксированная связь не сдается. Сотовики отстают от "дочек" "Связьинвеста"
В трех федеральных округах число фиксированных телефонов в расчете на одно домохозяйство все еще превышает количество активных мобильных абонентов. К такому выводу пришла аналитическая компания MForum Analytics. По ее данным, эти секторы имеют одинаковый потенциал роста: к концу текущего года уровень проникновения сотовой и фиксированной связи может вырасти на 7-10% и достигнет 70%.
Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы
Ключевые слова:
Интересные ссылки
- «Финансовый и организационный консалтинг» выбирает облачную связь для работы на всей территории РФ
- Цифровой контур: «Ростелеком» подключил Махачкалинскому международному торговому порту оптическую связь и «Виртуальную АТС»
- «Телфин» помогает компаниям выходить на маркетплейсы
- МТС Exolve лидирует на российском рынке Telecom API
- МТС Exolve раздаст «Антифрод»