Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Год ценою в 20 млрд долларов/Доходы сотовых операторов выросли на 36%

По прогнозам J’son & Partners, доходы мобильных операторов в России от услуг связи в целом за этот год вырастут на 36%, до 20 млрд долл. Совокупная абонентская база в России к концу декабря увеличится всего на 13,2%, до 172 млн человек. В следующем году рост доходов замедлится в связи с окончательным насыщением рынка реальных абонентов и отсутствием новых точек роста для операторов.

Как прогнозируют в J’son & Partners, в целом за этот год проникновение вырастет на 14 процентных пунктов, до 120%. «Этот год стал переломным для операторов — их ARPU наконец начал расти», — сообщила аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. Основная причина — рост ежемесячного трафика в расчете на абонента (MOU), который был вызван введением принципа «платит звонящий» (CPP) в прошлом году. «Ввод CPP стимулировал разговорную активность абонентов и, следовательно, рост доходов операторов», — пояснила г-жа Астафьева. На рост ARPU также повлияла чистка абонентских баз от «мертвых душ» — «ВымпелКом» и «МегаФон» перешли к анализу баз активных пользователей. «В этом году акцент операторов сместился в сторону финансовых показателей, а не числа абонентов. Сейчас компании проводят качественный анализ своей деятельности именно по доходам», — отметила Ирина Астафьева.

По прогнозам J’son & Partners, ARPU сотовых операторов в 2008 году продолжит расти. Увеличение ARPU будет связано с дальнейшей чисткой абонентских баз от неактивных абонентов и ростом доходов от дополнительных услуг. При этом тарифы операторов вряд ли будут серьезно меняться. В следующем году состоится запуск сетей 3G, однако массового спроса на услуги на первых порах ожидать не стоит. «Когда операторы запустят полноценные федеральные сети, тогда услуга привлечет много абонентов», — заключила Ирина Астафьева.

Рост доходов сотовых операторов также вызван серьезным увеличением числа реальных абонентов, считает исполнительный директор Direct Info Алексей Кондрашов. По его данным, проникновение в сегменте реальных абонентов в России выросло на 18 п.п. до 70%. «Потенциал у рынка еще есть — в 2008 году реальное проникновение может составить около 80%», — прогнозирует г-н Кондрашов. Однако существенного роста доходов сотовых операторов уже не будет. «Рынок Москвы и Санкт-Петербурга уже насыщен. Увеличение числа реальных абонентов будет проходить за счет регионального, в частности, сельского населения. От этой категории пользователей не стоит ожидать существенных расходов на связь», — пояснил Алексей Кондрашов. Также потенциал роста доходов операторов кроется в повышении голосового трафика и дополнительных услуг.

«В этот год операторы пожинали последствия CPP, при этом число SIM-карт перевалило за 170 млн. В следующем году такой прибавки к доходам операторы уже не получат», — уверен аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. По его прогнозам, совокупные доходы сотовых операторов в 2008 году вырастут не более чем на 10—20%. «Потенциал роста голосового трафика невелик — людей нельзя заставить говорить больше определенного порога. А дополнительные услуги внесут серьезный вклад в бизнес операторов лишь в более отдаленной перспективе», — резюмировал г-н Погребинский.

«Основной драйвер рынка как в этом, так и в следующем году — рост показателя MOU. Именно увеличение голосового трафика определит развитие рынка в 2008 году», — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. Доля дополнительных услуг принципиально не меняется, несмотря на желание операторов. Тарифы также зафиксировались на оптимальном уровне. «Запас роста MOU в России еще есть. Этот показатель в разы ниже, чем на развитых рынках», — заключил г-н Деев.

Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж