Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

Кинокомпании не нашли себя в интернете

Ассоциация DVD-издателей, продающая в интернете продукцию восьми российских кинокомпаний — "Парадиз", Lizard, "Кино без границ" и других,— обратилась к поисковикам Google, Yandex и Rambler с требованием исключить из результатов поиска ссылки на сайты, на которых размещены контрафактные копии представляемых ею фильмов. Поисковики считают требование правообладателей цензурой.

"На первых двух страницах поиска (Google.— "Ъ") обнаружены ссылки на отдельные интернет-сайты с контрафактными электронными копиями аудиовизуального произведения "Горячие новости" (прокатчик кинокомпания "Кино без границ".— "Ъ")... или адреса интернет-ресурсов с указанием специальных ссылок для скачивания контрафактной копии данного фильма",— говорится в письме ассоциации в российский офис компании Google (копия есть у "Ъ"). Ассоциация требует исключить из результатов поиска интернет-сервиса Google ссылки на такие ресурсы.


Аналогичные письма были отправлены в Rambler, Yandex и Mail, подтвердил "Ъ" исполнительный директор ассоциации Михаил Вьясков. "В перспективе мы будем требовать от поисковиков исключения из результатов поиска ссылок на контрафактные копии и других фильмов",— добавил он.


Гендиректор Google Russia Владимир Долгов назвал требование ассоциации "цензурированием". "У каждого поисковика есть свой механизм ранжирования найденных страниц. К примеру, одним из базовых алгоритмов поисковика Google является количество ссылок на тот или иной сайт. Изменение этого механизма в случаях, когда речь не идет, например, о личной жизни человека, расовых противоречиях, фактически приведет к искажению реальности интернета",— поясняет он. В ответе на запрос ассоциации (копия есть у "Ъ") Google Russia советует обратиться в головной офис компании.


Чтобы обеспечить первые строки в результатах поиска, компании обычно обращаются в специализированные фирмы, которые улучшают релевантность сайта с точки зрения поисковых машин, говорит представитель другого поисковика.


Ассоциация DVD-издателей создана в 2002 году и сейчас объединяет более десяти крупных издателей, в том числе Lizard, VOX Video, Paradise Digital и другие. Основное направление деятельности — защита авторских и смежных прав, пресечение распространения контрафактного продукта правообладателей, входящих в организацию. С конца 2008 года ассоциация заключила восемь договоров на распространение в интернете продукции кинокомпаний "Парадиз", "ВВП Альянс", "Кино без границ", Lizard, MC Entertainment и других, а также защиту их прав в интернете. Сейчас у нее есть права на дистрибуцию в сети около 700 фильмов.


В случае если поисковики выполнят требования ассоциации, объем скачивания ее фильмов может быть существенно уменьшен, рассчитывает господин Вьясков. По оценкам директора по связям с общественностью кинокомпании "Централ Партнершип" Юлии Куликовой, продажи контента в интернете не превышают 1% доходов кинокомпаний. Директор по продажам продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг оценивает объем рынка нелегальных продаж фильмов через интернет в $10-20 млн. C такими оценками согласен и господин Вьясков. По прогнозам господина Ройтберга, через два года официальные продажи в Рунете могут вытеснить 10-20% нелегальной торговли. Сейчас, по оценкам господина Вьяскова, выручка от легальной реализации фильмов в интернете составляет десятки тысяч долларов в месяц. Из-за бесплатных скачиваний, по его оценкам, кинокомпании теряют до 15% дохода на продажах DVD и около 10% — от кинопроката.


Руководитель кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности при ГУ-ВШЭ Михаил Федотов считает, что в суде ассоциации будет сложно защитить свою позицию. "Правообладатели должны разбираться с площадками, где без договора с ними размещен контент, поисковики здесь ни при чем",— объяснил он. "Не дело поисковой системы выяснять наличие тех или иных прав и лицензий у отдельных сайтов. Мы выдаем объективную картину",— говорит директор по корпоративным коммуникациям "Рамблер Медиа" Константин Воронцов. Yandex в своем ответе на запрос "Ъ" также посоветовал ассоциации "обращаться к владельцам сайтов, на которых, по их мнению, размещен нелегальный контент".

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Источник: Газета.ру

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Интернет, МТС, Яндекс, Google

Свежее по теме