Основные финансовые показатели первого квартала 2010 года
• Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла в первом квартале 2010 года на 23,2% по сравнению с первым кварталом 2009 года до $2,614 миллиарда.
• Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС в 1 квартале 2010 года вырос в годовом исчислении на 20,4% до $1,154 миллиарда. Маржа OIBDA в первом квартале 2010 года по Группе МТС составила 44,1%.
• Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в 1 квартале 2010 года составила $381,3 миллиона.
• Положительный чистый денежный поток компании за первые три месяца 2010 года составил $710 миллионов.
Основные отраслевые и корпоративные события в 1 кв. 2010 г и после отчетной даты
• Соглашение со «Сбербанком» о снижении процентных ставок по кредитам на общую сумму 59 миллиардов рублей, привлеченных в августе и сентябре 2009 года
• Соглашение с «Газпромбанком» о снижении процентных ставок по кредиту €100 миллионов со сроком погашения в сентябре 2012 года; по кредиту на 6,46 миллиарда рублей со сроком погашения в сентябре 2012 года и по возобновляемой кредитной линии на €100 миллионов со сроком погашения в сентябре 2012 года; переговоры по изменению условий кредитования продолжены в мае 2010 г.
• Открытие кредитной линии в Банке Москвы в размере 22 миллиарда рублей
• Досрочное погашение кредита «Сбербанка» на 6 миллиардов рублей и кредита в размере €413 миллионов перед консорциумом банков во главе с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР)
• Досрочное погашение синдицированного кредита: основных сумм по кредиту и процентов на сумму $373,8 миллиона и €247,6 миллиона
• В соответствии с решением ММВБ рублевые облигации компании пяти выпусков, обращающихся на рынке, включены в котировальный список «А» первого уровня.
• Изменение с 3 мая 2010 года соотношения между американскими депозитарными расписками (АДР), обращающимися на Нью-йоркской фондовой бирже, и обыкновенными акциями компании с текущего 1:5 на 1:2
• Выкуп в апреле собственных рублевых облигаций серии 01 на общую сумму 7,1 миллиарда рублей и серии 02 на общую сумму 6,3 миллиарда рублей
• В апреле бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ™. В этом году бренд МТС занял в рейтинге 72-ю позицию со стоимостью бренда $9,7 миллиарда.
• Объявление в мае 2010 года о заключении договора между компаниями «Комстар-ОТС», «MGTS Finance S.A.», контролируемой ОАО «КОМСТАР-ОТС», и «Ростелеком» о продаже «Ростелекому» обыкновенных акций ОАО «Инвестиционная компания связи» (ОАО «Связьинвест»), составляющих 25% его уставного капитала плюс одна акция , за 26 млрд. руб.
• Совет директоров рекомендовал выплату дивидендов за 2009 год в размере 15,40 рубля на одну обыкновенную именную акцию ОАО «МТС» (или $1,00 на одну АДР ), что в сумме составляет 30,70 миллиарда рублей ($999,3 миллиона) или 99% чистой прибыли компании за 2009 год по ОПБУ США или 75% чистой прибыли компании за 2009 год по ОПБУ США до произведения серии единоразовых списаний.
• Совет директоров определил список из девяти кандидатур в Совет директоров ОАО «МТС»
Комментарии
Президент Группы МТС Михаил Шамолин отметил: «Результаты первого квартала демонстрируют прогресс компании в реализации стратегических целей. Выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, в первом квартале увеличилась на более чем 23% в годовом исчислении благодаря позитивным темпам роста на каждом из рынков Группы, а также укреплению национальных валют. В целом, рост бизнеса МТС обеспечивается увеличением потребления услуг, в том числе передачи данных, ростом абонентской базы и расширением портфолио наших продуктов. Сегодня на всех рынках присутствия МТС по–прежнему опережает конкурентов. Несмотря на то, что мы пока не ощутили существенного эффекта от улучшения экономической ситуации, мы полагаем, что в будущем, сильная конкурентная позиция позволит нам воспользоваться возможностями экономического роста».
Вице-президент МТС Алексей Корня отметил: «В первом квартале 2010 года показатель OIBDA в долларовом выражении вырос на более 20%, что обусловлено ростом бизнеса на наших рынках и повышением курсов местных валют по отношению к доллару США. Снижение маржи по группе на один процентный пункт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано со значительным расширением розничной сети МТС, в частности, на уровень маржи повлияло увеличение продаж телефонов через нашу сеть. Рентабельность мобильного бизнеса компании в России, без учета влияния розницы увеличилась на 2,5 процентных пункта, что отражает рост выручки и повышение эффективности операционной деятельности».
Михаил Шамолин добавил: «В настоящее время мы продолжаем реализацию стратегических инициатив для развития бизнеса МТС. Интеграция с нашей дочерней компанией «Комстар-ОТС» идет согласно намеченному плану: мы запустили процесс ребрендинга и вывели на рынок первые конвергентные предложения для наших пользователей. Мы продолжаем развивать сети компании: начали предоставлять 3G-сервисы в Беларуси, и активно развиваем 3G-сеть в Москве. При развитии розничной сети, которая насчитывает сегодня более 2000 собственных, и дополнительно франчайзинговые салоны, мы по-прежнему основное внимание уделяем улучшению качества нашей розницы. В соответствии со стратегией компании 3i мы продолжаем реализацию основных задач: интеграцию с «Комстар-ОТС», развитие сетей для предоставления повсеместного доступа в Интернет и использование возможностей роста при запуске на рынок инновационных продуктов и сервисов».