«Мы можем запустить услуги ШПД совместно с «Комстаром», — заявил вчера президент МТС Леонид Меламед. — В тех же регионах, где «Комстар» не присутствует, мы будем искать других партнеров или сами тянуть провода». По его словам, другими партнерами МТС по запуску ШПД могут стать, в частности, МРК «Связьинвест». Вопросы о том, кто будет заниматься биллингом и как именно распределятся доходы, пока находятся в стадии обсуждения.
В России МТС намерена предоставлять услуги ШПД как для корпоративных клиентов, так и для физических лиц. На Украине МТС также намерена предоставить пакет конвергентных услуг, включая ШПД, корпоративным клиентам в 13 городах. Запуск ШПД позволит компании в период с 2008 по 2015 год получить положительный эффект в размере более 2 млрд долл., надеются в МТС. При этом 55% от этой суммы принесет выручка от услуг ШПД, а 45% — эффект за счет снижения оттока абонентов.
В марте Леонид Меламед заявлял в интервью РБК daily, что широкополосный доступ в Интернет является одним из наиболее привлекательных для МТС направлений бизнеса в телекоммуникационном секторе. По прогнозам МТС, объем фиксированного ШПД в России к 2015 году вырастет в три раза, до 8,7 млрд долл.
Другие операторы «большой тройки» также интересуются сегментом ШПД. «ВымпелКом» оказывает услуги ШПД на базе недавно приобретенного Golden Telecom. У «МегаФона» пока нет серьезных планов по освоению услуг фиксированного ШПД. Пока у компании существует лишь опытная площадка WiMAX в Поволжье. «Мы надеемся в области передачи данных на сеть 3G», — сообщила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.
«Мы не вели переговоры с МТС по этому вопросу. Для нас такой совместный проект означает, что МТС станет еще одним корпоративным клиентом, перепродавая наши услуги», — сообщил президент «Комстара» Сергей Приданцев. Сейчас «Комстар» предоставляет услуги ШПД для абонентов МТС на базе технологии Wi-Fi в Москве. По словам источника, близкого к АФК «Система», в холдинге пока главным вариантом рассматривается продвижение услуг ШПД под брендом «Стрим», принадлежащим «Комстару».
По словам аналитика «Уралсиба» Константина Белова, темпы роста сотовых операторов постепенно замедляются, а рынок насыщается. «Интеграция услуг в таких условиях — вполне естественный шаг. Расти исключительно за счет сотовой связи в среднесрочной перспективе у «большой тройки» вряд ли получится», — сообщил г-н Белов. «МТС планирует развиваться подобно своему конкуренту «ВымпелКому», который оказывает услуги ШПД на базе Golden Telecom. Однако МТС не потратит огромные деньги на поглощение и находится в более выгодной ситуации», — считает аналитик ИК «Тройка Диалог» Андрей Богданов. При этом бренд МТС является более сильным, чем торговая марка «Комстара», поэтому и продвигать услуги будет удобнее именно сотовому оператору. По словам одного из участников рынка, МТС пытается воодушевить инвесторов после неблагоприятных итогов четвертого квартала 2007 года, когда стоимость ADR компании на NYSE упала на 10%, до 70,52 долл.
Александр Дементьев
МТС тянет провода/Оператор запустит услуги проводного доступа в Интернет
МТС намерена запустить услуги широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в России под собственным брендом до конца этого года. Компания предоставит услуги совместно с «Комстаром» и другими партнерами, а также на базе собственной сети. Выручка МТС от услуг ШПД в период с 2008 по 2015 год составит 1,1 млрд долл. МТС вслед за «ВымпелКомом» идет в правильном направлении в поисках новых точек роста, считают аналитики.
Тематики: Мобильная связь, Интернет
Ключевые слова: