Российские эксперты подтверждают эффективность воздействия мобильных баннеров на целевую аудиторию. Управляющий директор агентства мобильного маркетинга "Мобимарк" Ирина Попова предполагает, что причина успешности такого инструмента заключена в его "молодости". "Мобильная баннерная реклама появилась сравнительно недавно и имеет высокий уровень доверия, так как пока интересна аудитории, - размышляет управляющий директор. - По сравнению с традиционной интернет-рекламой кликабельность мобильной рекламы выше в несколько раз". Ирина Попова отмечает, что рекламный баннер на небольшом экране мобильного телефона более заметен: "Пройти мимо него практически невозможно".
На ее взгляд, в России баннерная мобильная реклама пока слабо развита из-за того, что игроки российского рынка мобильного маркетинга не знают количества пользователей мобильного Интернета. "Не все игроки рынка осознают, что у мобильного Интернета есть аудитория", - говорит Ирина Попова.
По мнению директора по инновационным решениям и работе с партнерами корпорации "Эрикссон" Сергея Езыка, рынок мобильной рекламы не развит ни в Европе, ни в Азии. "Причины этого в отсутствии общей позиции между операторами, рекламными агентствами, контент-провайдерами и поставщиками оборудования", - уверен он.
Рекламодатели только начинают использовать баннерную рекламу в российском сегменте мобильного Интернета. По словам генерального директора группы компаний Mobile Media Group Давида Вачадзе, в России хорошо развит сегмент рекламы контент-провайдеров, но по скорости роста лидирует сегмент традиционных рекламодателей.
"У нас пока еще не развиты подобные проекты: нет ни технологий, ни привычки их использования, - говорит PR-директор компании "Цифроград" Татьяна Москалева. - Аудитория таких сайтов еще слишком узка. И пока у нас есть другие инструменты, мы не видим смысла в размещении рекламы на таких порталах. Хотя, возможно, с внедрением 3G мы будем ориентироваться и на этот канал коммуникации".
"С ростом мобильного Интернета будут расти и объемы мобильной баннерной рекламы, - предполагает Ирина Попова, - а мобильный Интернет, вне сомнения, будет расти стабильно".
Татьяна Капустина
Не хуже телевидения
Западные аналитики приравняли воздействие на запоминаемость бренда рекламных баннеров на экране мобильного телефона к воздействию 30-секундных телевизионных рекламных роликов. В России же баннерная мобильная реклама пока не получила широкого распространения.
Тематики: Мобильная связь, Маркетинг
Ключевые слова: