Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Nokia разочаровала / Низким прогнозом операционной рентабельности

Nokia повысила прогноз по операционной рентабельности на ближайшие один-два года. Вместо ранее объявленных 15% компания надеется достичь показателя 16—17%, а подразделение Devices & Services — 20%. Однако и этого инвесторам оказалось мало — они ожидали более оптими­стичных прогнозов. Кроме того, в 2008 году Nokia планирует увеличить свою долю на рынке мобильных телефонов, однако аналитики сомневаются, что это компании удастся.

Выручка финского производителя мобильных телефонов Nokia за третий квартал 2007 года составила 12,9 млрд евро, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 28%. Чистая прибыль — 1,56 млрд евро, рост — 85%. Операционная рентабельность составила 14,4% по сравнению с 10,9% в прошлом году. Акции Nokia с начала текущего года выросли на 78%.

Вчера Nokia распространила сообщение, в котором озвучила прогнозы своей деятельности на ближайшие год-два. В ноябре 2006 года компания прогнозировала операционную рентабельность на указанный период 15%, однако сейчас ожидает увеличения показателя уже до 16—17%. Планируемая операционная рентабельность подразделения Nokia Devices & Services составит около 20% (за третий квартал — 22,6%, в прошлом году — 13,1%). Операционная рентабельность подразделения по продаже мобильных телефонов ближайшего конкурента — Samsung — за третий квартал составил 12% (11% — в прошлом году). При этом подразделение компании Nokia Siemens Networks увеличит показатель к концу 2009 года до 10% (по итогам третьего квартала — 3,3%, годом ранее — 7,3%) и в целом будет расти быстрее рынка. Инвесторы ожидали более оптимистичных прогнозов по общей операционной рентабельности и отреагировали на новость отрицательно — акции Nokia после объявления упали на 4,5%.

По итогам третьего квартала 2007 года доля рынка Nokia, по ее собственным оценкам, достигла 39%, и в следующем году компания надеется еще больше увеличить ее — как минимум до 40%. По данным исследовательской компании IDC, по итогам третьего квартала 2007 года доли рынка ведущих производителей на рынке мобильных телефонов выглядели следующим образом: Nokia — 38,6%, Samsung — 14,7%, Motorola — 12,9%.

В 2008 году компания надеется поставить больше моделей со встроенной камерой (свыше 250 млн единиц против 200 млн в текущем). Отгрузка музыкальных телефонов за аналогичный период также должна увеличиться со 145 млн до 180 млн.

По мнению Сергея Савина, аналитика J’son & Partners, значительно увеличить свою долю Nokia в следующем году вряд ли удастся. Увеличение поставок музыкальных телефонов и трубок с фотокамерами г-н Савин считает вполне оправданными, т.к. они востребованы потребителями и увеличивают рентабельность. По его мнению, в 2008 году на увеличение доли как Nokia, так и основных ее конкурентов — Samsung, Sony Ericsson и Motorola — может повлиять потеря рыночных позиций последней.

Антон Погребинский, аналитик AC&M Consulting, считает, что, несмотря на не очень хорошие финансовые показатели подразделения Nokia Siemens Networks, в перспективе синергический эффект его объединения с Siemens еще проявится.

Ростислав Мусиенко, аналитик Банка Москвы, замечает, что ставка, которую делает компания на стратегию Internet to Mobile (Nokia в ближайшее время хочет стать лидером на рынке мобильных интернет-сервисов, который к 2010 году, по ее оценкам, составит 100 млрд евро), весьма оправданна. Рынок перспективен, и если Nokia сумеет занять на нем лидирующие позиции, то наверняка не только достигнет заявленных показателей операционной рентабельности, но и превысит их, заключил эксперт.

Ирина Соловьева

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, финансирование, акция, продвижение, кассир, кассир операционист, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, налог, продажа, выручка, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль