Напомним, что о начале активной работы на вертикальных рынках, руководство Huawei объявило еще в декабре 2009 года, после чего стартовала партнерская программа, участие в которой приняли представители компаний из различных секторов российской экономики. Но в связи с вовлеченностью большого числа системных интеграторов и реселлеров в продажи оборудования Huawei возникла необходимость в организации специальных учебных программ и для корпоративного рынка. Данная инициатива уже встретила отклик среди всех партнеров компании, и многие крупные системные интеграторы, например «Поликом Про», LanData и другие, планируют или уже направили своих инженеров на обучение и сертификацию по программам Huawei. По новым программам сертификации планируется обучить около 1000 специалистов в ближайшие несколько лет, страны СНГ будут также задействованы в этом процессе.
Россия попала в число приоритетных стран развития сертификационной
программы Huawei для партнеров Enterprise-сектора
Для обеспечения эффективного сотрудничества с системными интеграторами Huawei планирует предлагать своим партнерам, прежде всего, участие в программе обучения и сертификации. По окончании этих курсов предлагается выдача международных сертификатов двух типов: Huawei Certified Routing and Switching Solution Specialist и Huawei Certified Routing and Switching Technologies Specialist. Как отметил вице-президент Huawei по работе с корпоративным сектором Джо Со, «сертификат Huawei Certified Routing and Switching Solution Specialist предназначен для инженеров, осуществляющих предпродажную подготовку оборудования, и предлагает детальное изучение линейки продуктов Huawei, технических преимуществ решений. Сертификат Huawei Certified Routing and Switching Technologies Specialist ориентирован на инженеров службы поддержки, которым необходимо уметь конфигурировать и поддерживать эффективную работу решений Huawei».
В компании планируют создание разветвленной трехуровневой системы, направленной на обучение и сертификацию специалистов (продолжительность курсов около 8 дней), профессионалов (19 дней) и экспертов (чуть больше, курсы включают экзамены). Необходимость и уровень оплаты будет варьироваться в зависимости от ситуации и уровня партнерства между компаниями. При этом в Huawei предполагают, что основным конкурентом в сфере сертификационных программ станет компания Cisco, имеющая очень большой опыт работы в сегменте Enterprise. Что касается вообще развития сектора Enterprise в российском бизнесе Huawei, то, так как сегмент сравнительно молодой, но перспективный, в данный момент в нем задействовано около 30 сотрудников Huawei (всего российское представительство компании насчитывает около 1000 человек). Если же обратиться к глобальным показателям, то в работе с сегментом Enterprise занято около 10 % персонала Huawei.
Вице-президент Huawei по работе с корпоративным сектором Джо Со
Представители компании особенно подчеркивают, что ранее подобные программы обучения и сертификации были доступны только специалистам исключительно телекоммуникационной сферы. А теперь, в связи с особыми перспективами ИТ-проектов в госсекторе и сегменте Enterprise в целом, компания решила распространить действие этой программы на более широкую сферу. Кроме того, Россия попала в число четырех приоритетных регионов, где Huawei будет уделять направлению обучения и сертификации специалистов Enterprise-сектора повышенное внимание. Помимо России ими стали Бразилия, Китай и регион Ближнего Востока (Оман, ОАЭ, Саудовская Аравия). Для сегмента Enterprise Huawei предлагает решения в публичной сфере (госсектор), транспортных, финансовых (прежде всего, банки) и медицинских учреждений, а также компаний, работающих в сфере рекламы и развлечений.
УЦ компании начал свою работу еще в 2001 году, и за время его существования здесь прошли обучение свыше 15 тыс. сотрудников всех крупных операторов связи СНГ, включая МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», МРК «Связьинвеста», UTel, «Киевстар», «Белтелеком», Astelit, Best, ViVaCell и т. д. Партнерам из сегмента Enterprise в России компания готова предоставить полный спектр телекоммуникационных решений, включая маршрутизаторы, коммутаторы, системы VoIP, видеоконференцсвязи, безопасности и хранения данных, сall-центры, оборудование DVDM, SDH, MW, xPON, WiMAX, CDMA, GSM-R.
В Москве у Huawei функционирует один из 17 международных научно-исследовательских центров, сотрудники которого занимаются разработкой алгоритмов и ПО. Если до 2008 года перед ним ставились глобальные задачи, то с этого периода он был переведен на решение вопросов локализации. Сейчас в нем трудится 12 специалистов (без административно-хозяйственного аппарата), главным образом, в сфере телекоммуникаций, а теперь и в сегменте Enterprise.