Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Перетягивание абонентов. Cотовые операторы потратили на привлечение клиентов 33 млрд рублей

Операторы «большой тройки» за первые девять месяцев этого года потратили на привлечение новых абонентов 33 млрд руб., подсчитали аналитики. Большая часть этих средств пошла на переманивание клиентов друг у друга — продажи SIM-карт за указанный период выросли на 20%. При этом продажи новых сотовых телефонов сократились по сравнению с 2008 годом на 28%.

Количество реализованных SIM-карт на рынке России за девять месяцев составило 71,6 млн штук, подсчитал независимый эксперт по сотовому ритейлу, бывший вице-президент «Евросети» по маркетингу Владимир Богданов. На рынке розничных продаж сотовых телефонов за девять месяцев наблюдалось падение продаж по сравнению с продажами годом ранее на 28%, при этом реализация SIM-карт даже увеличилась по сравнению с прошлым годом на 20%. «Учитывая, что стоимость привлечения одного абонента у операторов около 600 руб., привлечение такого количества абонентов обошлось операторам в сумму около 33 млрд руб.», — резюмирует Владимир Богданов.


Соотношение проданных SIM-карт к количеству сотовых телефонов изменилось почти в два раза — с 1,4 в прошлом году до 3,4 на конец третьего квартала этого года. «Это говорит, конечно, не о возросших запросах, особенно в кризис, и капризах россиян», — говорит г-н Богданов. В первую очередь продажи SIM-карт были обеспечены переходами операторов от одной компании к другой. Отток абонентов за девять месяцев 2009 года составил 55,7 млн человек, что на 28% больше значения оттока за девять месяцев 2008 года.


«Отток является сильной головной болью операторов. И операторы для сохранения абонентской базы идут даже на ухудшение качества привлекаемых абонентов, — пишет в своем отчете г-н Богданов. — Именно об этом говорит то значение оттока, которое операторы имеют на сегодня. Для сравнения: японский оператор NTT DoCoMo в третьем квартале 2009 года имел отток 0,44% абонбазы, у «большой тройки» в третьем квартале этот показатель составил более 10%. Малый отток связан у западных операторов с большим количеством многомесячных контрактов, заключаемых абонентами с дисконтными телефонами. Российские операторы, на мой взгляд, для существенного уменьшения оттока должны достаточно оперативно разработать технологию продаж дисконтных телефонов с контрактами».


Старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что операторы сами поставили себя в неудобное положение: «Прекращение раздачи SIM-карт означало бы необходимость отразить в отчетности резкий провал по числу абонентов, сейчас отток «плохих» клиентов компенсируется набором новых. Из получивших SIM-карту абонентов только 8% пополняют счет более одного раза». Эльдар Муртазин оценивает стоимость привлечения одного абонента в 700—1000 руб.


Антон Бурсак

Свежее по теме