Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

"Газпром-медиа" поднял "Триколор ТВ"

"Газпром-медиа" купил контрольный пакет Национальной спутниковой компании (НСК), оператора спутникового ТВ, оказывающего услуги под брендом "Триколор ТВ". Сделка позволит "Газпром-медиа" интегрировать абонентскую базу крупнейшего оператора на рынке платного ТВ (5 млн абонентов) с подконтрольным "НТВ-плюс", обслуживающим премиальный сегмент абонентов.

"Приобретение "Триколор ТВ" обеспечит холдингу расширение охвата аудитории спутникового телевидения в бюджетном сегменте. После объединения совокупная аудитория, охваченная цифровым спутниковым вещанием партнеров, составит более 6 млн абонентов",— говорится в сообщении "Газпром-медиа". Гендиректор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич подтвердил "Ъ" покупку контрольного пакета НСК. Сумму сделки он не назвал, ограничившись комментарием, что "она устроила "Газпром-медиа"". Мобильные телефоны гендиректора "НТВ-плюс" Дмитрия Самохина и гендиректора НСК Вячеслава Мордачева вчера были выключены. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ЗАО НСК являются Зинаида Толпекина и Ольга Орлова, связаться с ними вчера не удалось. Начальник управления по развитию "Газпром-медиа" Ирина Зенкова пояснила "Ъ", что юридического и операционного объединения "НТВ-плюс" и НСК не планируется. Соглашение предусматривает сохранение бренда "Триколор ТВ" и бесплатного пакета каналов для абонентов этого оператора.


Участники рынка и эксперты не берутся оценить стоимость сделки из-за сложной юридической структуры НСК. В июне этого года гендиректор НСК Вячеслав Мордачев оценивал выручку оператора от оказания услуг платного ТВ в 2008 году в 1,56 млрд руб. Последняя крупная сделка на рынке платного ТВ была покупка Национальной медиагруппой 51% акций Национальной телекоммуникационной компании у Сулеймана Керимова, и она прошла еще до кризиса. 100% компании тогда оценили в $1,2-1,3 млрд, совокупная база НТК тогда составляла 4,5 млн.


"Газпром-медиа" управляет телеканалами НТВ, ТНТ, спутниковым "НТВ-плюс", радиостанциями "Эхо Москвы", "Первое популярное радио", Next FM, "Сити FM", Relax FM, "Детское радио", ИД "7 дней" и другими активами. Выручка в 2008 году по МСФО — 40,5 млрд руб. Головное ООО "Газпром-медиа холдинг" на 100% принадлежит Газпромбанку.


Абонентская база НСК по итогам июня — 5 млн клиентов, из которых 3,7 млн являются платными абонентами. Акционеры и финансовые показатели не раскрываются.


По оценке iKS-Consulting, по итогам первого квартала 2009 года в России насчитывалось 20 млн абонентов платного ТВ. Крупнейшими игроками этого рынка являлись: НТК ("Мостелеком", "Санкт-Петербургское кабельное ТВ", "Онлайм", 23%), НСК (16%), АФК "Система" ("Стрим-ТВ", "Комстар", 11%), "Акадо" (7%), "Эр-Телеком" ("Диван-ТВ", 5%) и "НТВ-плюс" (3%). Объем рынка платного ТВ составил около 7 млрд руб.


"Изначально НСК продвигала свои услуги в удаленных районах, где отсутствует возможность принимать сигнал эфирного ТВ, предлагая клиентам принимать бесплатно пакет базовых каналов",— вспоминает директор по проектам iKS-Consulting Константин Анкилов. Платный пакет каналов оператор ввел с мая 2007 года. При подключении на пакет бесплатных каналов абонент платит только за устанавливаемое оборудование, цена комплекта составляет около 7,5 тыс. руб. Абонентская плата за пакет дополнительных каналов составляет от 400 до 600 руб. в год. У "НТВ-плюс" абонентская плата за базовый пакет составляет 550 руб. в месяц, стоимость оборудования — от 8,9 тыс. руб.


По мнению гендиректора НТК Николая Зацепина, сделка позволит "НТВ-плюс" и НСК экономить на закупке контента, поскольку большинство правообладателей согласятся предоставить им скидки за объем. Кроме того, у "НТВ-плюс" появится возможность продавать пакет премиальных каналов собственного производства большей аудитории и по более низким ценам, добавляет он. Наибольший среднемесячный охват (количество зрителей, хотя бы раз смотревших телеканал) в феврале—апреле 2009 года среди неэфирных каналов имели, по данным TNS, Discovery Channel (10,9 млн зрителей), Animal Planet (8,5 млн), "Бибигон" (8,1 млн), TV 1000 (8 млн), Eurosport (6,6 млн зрителей). Все эти каналы входят в тот или иной пакет "НТВ-плюс", но отсутствуют за исключением "Бибигона" в предложении "Триколор ТВ".