Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Школьники против одноклассников. «Первый канал» запустил свою социальную сеть

На этой неделе «Первый канал» запустит свою социальную сеть «Вшколе.ру». Телеканал рассчитывает использовать этот проект не только как промосайт для своего нашумевшего сериала «Школа», но и закрепиться на новом для себя рынке. Инвестиции в создание сети эксперты оценивают в 1—3 млн долл. При хорошей поддержке телеканала «Вшколе.ру» может уже в первые месяцы подписать до 5 млн абонентов.

Как стало известно РБК daily, проект создан телекомпанией «Красный квадрат», производящей для отечественных каналов разнообразные телепрограммы, в том числе сериал «Школа». В пресс-службе «Первого канала» заявили, что запуск новой социальной сети запланирован на этой неделе. Уже сейчас на сайте vshkole.ru можно смотреть серии «Школы». Ожидается, что в онлайн они будут попадать даже раньше эфира. Кроме того, предполагается, что в новой социальной сети свои странички заведут все участники сериала и его создатели, включая режиссера Валерию Гай Германику. Первоначальные вложения в инфраструктуру аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова оценивает в 1—3 млн долл.


«Рынок социальных сетей в России уже в известной мере поделен и довольно высококонкурентен», — комментирует вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. По ее мнению, создатели ресурса надеются раскрутить новый проект благодаря телевидению, но офлайн-реклама для онлайн-ресурсов не очень подходит и слабо конвертируется в аудиторию. К тому же тема ностальгии, поиска старых школьных друзей и т.п. уже исчерпала себя и потеряла свою привлекательность.


Татьяна Менькова, напротив, считает, что у «Первого канала» достаточный маркетинговый ресурс. За счет выхода на максимально широкую аудиторию он может обеспечить высокую динамику регистраций, прежде всего среди начинающих интернет-пользователей. «Думаю, социальная сеть при активном продвижении на телевидении может рассчитывать на 3—5 млн зарегистрированных пользователей всего за несколько месяцев», — отмечает аналитик.


Несмотря на то что общий дизайн «Вшколе.ру» в целом повторяет «Одноклассники.ру», эксперты полагают, что проблем с правообладателями у «Первого канала» не возникнет. «Скорее всего юристы «Первого канала» проанализировали возможные риски и приняли меры для защиты от них», — считает Татьяна Менькова. По данным «TNS Россия», сериал «Школа» на «Первом канале» входит в топ-10 самых популярных сериалов в нашей стране с долей 21,2 и рейтингом 5,4.


Генеральный директор компании «Красный квадрат» Андрей Курпатов не собирается монетизировать проект, отмечая, что «Вшколе.ру» реализуется в первую очередь для социальных нужд. «Ранее другая передача «Первого канала», «Жди меня», уже пыталась сделать что-то подобное, по-моему, без особого успеха», — напоминает основатель «Одноклассники.ру» Альберт Попков. По его словам, пока сложно как-то выделить этот проект среди десятков других подражателей.


Александр Кленин

Тематики: Web

Ключевые слова: Одноклассники ру, социальные сети