Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Сильный «Связьинвест»/Холдинг держит рыночную долю

В 2007 году «дочкам» «Связьинвеста» удалось достичь поставленной цели — удержать долю рынка. В холдинге осознают, что достичь заметного увеличения доли в ближайшее время вряд ли удастся, но надеются теперь удерживать ее на уровне 28—29%. Аналитики соглашаются, что поставленная цель «Связьинвесту» под силу, хотя и может потребовать значительных финансовых вложений.

«В 2007 году дочерние компании «Связьинвеста» сумели переломить многолетнюю тенденцию и не потеряли в рыночной доле», — рассказал РБК daily глава «Связьинвеста» Александр Киселев. По его словам, холдинг планирует продолжать удерживать рыночную долю на уровне 28—29% по лицензионным территориям рынка. «Мы осознаем, что значительное увеличение нашей доли вряд ли возможно, однако ее удержание в условиях растущей конкуренции также очень сложная задача», — считает Екатерина Ерофтеева, директор департамента стратегического развития «Связьинвеста».

В 2007 году операционные доходы МРК выросли на 14,6%, к концу 2009 года этот показатель должен составить не меньше 18%. Компании «Связьинвеста» делают ставку прежде всего на ШПД, и к концу 2009 года доходы от этих услуг должны вырасти по сравнению с 2007 годом минимум в 3 раза и составить в выручке МРК в среднем 20,3%. Также за два года компании надеются привлечь не менее 2 млн абонентов традиционной телефонии. По словам Олега Михайлова, директора департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста», МРК надеются достичь оттока абонентов по традиционной телефонии не больше 3—4%, а по передаче данных — не более 5—6%. Г-н Михайлов заметил, что с первого по четвертый кварталы 2007 года среднее количество ШПД-абонентов МРК выросло с 768 тыс. до 1,6 млн.

Константин Анкилов, аналитик iKS-Consulting, отмечает, что в целом по России «Связьинвест» потерял 2% рынка, так как недостаточно представлен в Москве, которая по-прежнему является основным рынком. С оценками же доли МРК на лицензионных территориях г-н Анкилов согласен. «Тому, что позиции компаний «Связьинвеста» перестали ухудшаться, способствовало замедление рынка сотовой связи и рост доходов от телефонии, связанный с ростом тарифов и введением повременной оплаты», — объяснил Константин Анкилов и добавил, что МРК в прошлом году показали хорошую работу и на рынке ШПД. Аналитик считает, что к концу 2009 года компаниям удастся достичь заявленного оттока по телефонии, но не по ШПД. «Лояльность абонентов в этом сегменте не так велика, и отток у интернет-провайдеров уже сегодня составляет около 5—10%, а на рынках, на которых работает МРК, к концу 2009 года из-за возрастающей конкуренции он точно не уменьшится», — уверен г-н Анкилов.

«МРК удается удерживать долю в денежном выражении за счет роста тарифов и дополнительных доходов от новых услуг, а также и за счет более агрессивной политики при работе с корпоративными клиентами, где они понемногу начинают восстанавливать утраченные ранее позиции», — считает директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин,

«По нашим оценкам, доля МРК в текущем году действительно не сократилась», — согласна Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент». Планы компании по сохранению рыночной доли и низким темпам оттока абонентов могут быть реализуемы, считает г-жа Зайцева, но это может быть связано и с серьезными финансовыми вложениями. «Например, тарифы на ШПД уже в ближайшие годы большинству МРК придется снизить как минимум в 2 раза», — говорит аналитик.

«Связьинвест» богатеет
Выручка «Связьинвеста» в 2007 году составила 244,4 млрд руб. против 218,3 млрд руб. годом ранее, показав рост почти 12%, рассказали в «Связьинвесте». Доля новых услуг в доходе увеличилась с 6,73 до 9,41%, большую часть из которой обеспечили доступ в Интернет (74,45%) и услуги цифровых систем передачи данных (14,1%). EBITDA выросла с 61,6 млрд до 88 млрд руб., рентабельность по EBITDA увеличилась с 28,22 до 36,01%.

Валерия Комиссарова

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: