Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
пятница, 1 ноября 2024

Социальные сети разочаровывают американских рекламодателей/И обнадеживают российских

Прогнозы высоких темпов роста доходов социальных сетей от рекламы в США не оправдываются. Владельцы сайтов эпохи web 2.0 пока не могут предложить рынку эффективной модели. Зато российские эксперты интернет-рынка уверены, что у наших социальных сетей еще вся жизнь впереди, в том числе и рекламная.

Американская исследовательская компания eMarketer скорректировала свои прошлогодние прогнозы заработков социальных сетей. Если в декабре 2007 года предполагалось, что рекламодатели потратят на социальные сети в 2008 году 1,6 млрд долл., то сейчас выясняется: они готовы раскошелиться лишь на 1,4 млрд. Мало того, в будущем доходы социальных сетей от рекламы хоть и будут расти, но совсем не столь бурно, как ожидал рынок. Так, если раньше eMarketer утверждал, что на счету у социальных сетей к 2011 году будет 2,7 млрд долл., то теперь западные исследователи уверены: не больше 2,6 млрд долл. и только к 2012 году. Показатели этого года портят сайты-лидеры: MySpace (принадлежит корпорации News Corp.) заработает в этом году 53% всех рекламных денег социальных сетей, в денежном выражении 755 млн долл. вместо обещанных 850 млн, а Facebook — 265 млн долл. вместо 305 млн.

Причина, по которой рекламодатели не спешат тратить деньги на рекламу в социальных сетях, уверяют в eMarketer, — это бесконечные поиски новых рекламных моделей, которые удовлетворяли бы рынок. Все недавно представленные — инициатива MySpace HyperTargeting и концепция Social Ads от Facebook — требуют доработок, поскольку затрудняют привычное для рекламодателей планирование рекламной кампании и оценку ее эффективности. Впрочем, рекламными друзьями социальных сетей, убеждены эксперты eMarketer, навсегда останутся молодежные бренды, поскольку эти интернет-площадки на сегодняшний день один из немногих инструментов для привлечения молодежной аудитории.

По мнению Олега Ульянского, заместителя генерального директора по маркетингу компании «Медиамир», недавно запустившей в Рунете социальную сеть «Вспомни.ру», России вовсе не обязательно будет копировать США в отношении к интернет-рекламе. «Я уверен, что монетизация социальных сетей в России будет только расти», — отмечает г-н Ульянский. Эксклюзив, который могут предложить социальные сети рекламодателям, — это поведенческий таргетинг (когда человеку с определенными интересами и социально-демографическими характеристиками показывается рекламное сообщение, предназначенное именно для него). И чем дальше будут развиваться сервисы социальных сетей, тем более точными и полными будут инструменты по продаже аудитории рекламодателям.

Большинство российских сетей пока не зарабатывает на рекламе, а накапливает аудиторию, чтобы потом отхватить свой рекламный куш. Стартап «Вспомни.ру» прогнозирует получение рекламного дохода только со следующего года. Не занимается пока продажами и социальная сеть «Мой круг» (принадлежит компании «Яндекс»). «У российских социальных сетей все еще только начинается, и если в США рынок уже сложился, то мы еще пока в стадии деления», — утверждает руководитель группы сервисов персонального общения в компании «Яндекс» Антон Забанных.

Татьяна Васильева

Тематики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: