1 сентября Берт Нордберг перейдет в Sony Ericsson, а 15 октября вступит в должность президента. Полтора месяца будут для г-на Нордберга ознакомительным периодом. По словам г-на Комиямы, Берт Нордберг продолжит начатую им реструктуризацию компании, а сам он уйдет на пенсию.
На этом кадровые перестановки производителя мобильных аппаратов не закончатся. Тогда же, 15 октября, гендиректор Sony Говард Стрингер вступит в должность председателя совета директоров, сменив Карла Хенрика Сванберга, который в январе 2010 года перейдет в BP.
Решение о смене руководства в российском представительстве пока не принималось. В пресс-службе пояснили, что смена руководства на глобальном уровне не может служить основной причиной для локальных перестановок. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, смена руководящего состава Sony Ericsson связана с резким падением финансовых показателей. «Действия компании похожи на метания из стороны в сторону в поисках лучшей жизни», — рассуждает г-н Муртазин. По его словам, Sony Ericsson за счет реструктуризации удается сдерживать свое стремительное падение, вызванное неадекватным управлением в период бурного роста рынка. «У Sony Ericsson есть еще шансы выкарабкаться, но это будет сделать сложно», — уверен аналитик. По его мнению, смена руководящего аппарата будет глобальной, но не единовременной. «Возможно, до России эхо докатится через год. Эта смена необходима, потому что нынешние руководители сумели за два года сократить рыночную долю компании на мировом рынке в три раза», — заключил он.
Чистый убыток Sony Ericsson во втором квартале 2009 года составил 213 млн евро, в то время как еще в 2008 году показатель чистой прибыли доходил до 6 млн евро. Выручка Sony Ericsson снизилась на 40%, до 1,684 млрд евро. По данным IDC, в первом полугодии глобальный объем продаж мобильных устройств Sony Ericsson снизился на 43,4%, до 13,2 млн штук. Доля компании в структуре мирового рынка сотового ритейла сократилась на 3 п.п., до 5,1%. По данным Mobile Research Group, доля Sony Ericsson на российском рынке сотового ритейла во втором квартале 2009 года составила около 10%. «Компания пока продолжает занимать третье место на рынке, но оно уже давно довольно шаткое», — отметил г-н Муртазин.