Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Сотовый рынок ждет нового лидера

Российский сотовый рынок стабилизировался, и теперь компании ведут борьбу за чужих клиентов и увеличение доходности. Не исключено, что в результате этой борьбы в 2008 году на рынке сменится лидер.

По данным агентства AC&M Consulting за декабрь 2007 года общий уровень проникновения сотовой связи в России (определяется количеством действительных SIM-карт на 100 человек) составил 119,1 %, что на 14,5% больше показателя за декабрь 2006 года.

Общее число сотовых абонентов в России достигло 173 млн.

За 2007 год число абонентов компании МТС в России увеличилось на 6 млн и составило 57,5 млн, «Вымпелком» увеличил число своих пользователей на 3,5 млн до 51,5 млн, количество абонентов «Мегафона» выросло почти на 6 млн и составило 35,5 млн.

Расклад сил между ведущими сотовыми операторами изменился по сравнению с 2006 годом незначительно: доля МТС составила 33,7 %, что на 0,5 % больше показателя 2006 года, доля «Вымпелкома» увеличилась на 1,8% до 31,7%, «Мегафон» прибавил 1% и занял 20,5%. Другие компании, предоставляющие сотовые услуги, сейчас занимают 16,4 % от общего рынка пользователей.

Статистика по России и странам СНГ выглядит иначе: МТС – 85,8 млн абонентов (компания также оказывает услуги на Украине, в Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане и Армении), «Вымпелком» – 63,3 млн (включая Казахстан, Украину, Таджикистан, Узбекистан и Армению), «Мегафон» – 35,6 млн (кроме России предоставляет сотовые услуги только в Таджикистане).

Однако, как уже писала «Газета.Ru» ранее, количество реальных абонентов и соотношение сил между операторами может несколько отличаться из-за разных подходов к списанию недействительных SIM-карт. Например, «Мегафон» списывает неиспользуемые «симки» раз в три месяца, а МТС – только раз в полгода.

Представители «МегаФона» и МТС сообщили «Газете.Ru», что довольны высоким приростом своей абонентской базы в 2007 году. В «Вымпелкоме» комментировать отчет AC&M отказались, сославшись на то, что еще не успели подвести итоги прошедшего года.

В целом, рассказала «Газете.Ru» аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина, рынок уже насыщен и нового бума подключений ожидать не следует, а драйвером роста доходов сотовых компаний она называет увеличение ARPU – cреднего ежемесячного дохода с абонента. Таким образом, главным для операторов становится увеличение прибыли от продажи мобильного контента.

Также операторы надеются заработать на услугах связи третьего поколения (3G), однако для этого им нужно построить полноценные 3G-сети.

По мнению Саяпиной, изменения расклада сил на рынке ожидать не стоит.

С ней не согласен руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков. «В ближайшее время между МТС и «Вымпелкомом» развернется борьба за лидерство», – говорит аналитик.

Важным фактором успеха для «Вымпелкома» может стать покупка регионального оператора СМАРТС (4 млн абонентов), полагает Кочетков.

Появление четвертого федерального оператора Кочетков считает маловероятным. «Если все же рассматривать теоретическую возможность этого, то перспектив больше у Tele2 (8,5 млн абонентов, четвертый по величине игрок российского сотового рынка) и у SkyLink, который выиграл наибольшее количество GSM-лицензий на проводившихся этой осенью государственных конкурсах», – полагает Кочетков. Аналитик заключает, что появление четвертого федерального оператора возможно в случае покупки этими компаниями сотовых активов, которые принадлежат входящим в «Связьинвест» межрегиональным компаниям – например, «Сибирьтелеком» (4 млн абонентов) и («Уралсвязьинформ») – 5 млн.

Павел Лебедев, Михаил Терновых

Тематики: Мобильная связь, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж