Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Вендоры ставят на карты/Продажи мобильников с GPS выросли в шесть раз

Объем продаж сотовых телефонов с GPS в 2007 году в России вырастет в шесть раз, до 313 тыс. штук, считают в MForum Analytics. В ближайшие годы большинство дорогих телефонов будет оборудовано навигационными модулями. Новую волну ре­плейсмента массовый запуск трубок с GPS не спровоцирует, уверены эксперты.

По данным MForum Analytics, объем продаж сотовых телефонов с GPS в России за девять месяцев составил 178 тыс. штук. Доля трубок с GPS в общем объеме продаж мобильников непрерывно росла в течение года: с 0,5 в первом до 1,6% в четвертом квартале. По прогнозам аналитиков, в ближайшие три года этот показатель достигнет 20%. При этом популярность телефонов с навигационными возможностями ударит по рынку классических GPS-терминалов. По мнению MForum Analytics, GPS-устройства по­степенно уйдут с массового рынка, останутся лишь специальные терминалы, ориентированные на автомобилистов, охотников, туристов и т.п.

Оценки аналитиков J’son & Partners более пессимистичны — в первой половине 2007 года было продано около 70 тыс. трубок с GPS. Доля в общем объеме продаж составила 0,5%, а по итогам года прогнозируется на уровне 1%.

Предложение обгоняет спрос — вендоры стремятся реализовать в своих телефонах как можно больше сервисов, отмечают эксперты. «Новую волну реплейсмента GPS вряд ли спровоцирует. Однако постепенно все дорогие телефоны будут оснащены этим модулем», — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его прогнозам, практически все модели стоимостью свыше 500 долл. через год будут поставляться со встроенным GPS.

«Говорить о новой волне ре­плейсмента пока преждевременно — GPS-устройства направлены на довольно узкий сегмент аудитории», — соглашается пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. Наиболее сильные позиции в данном сегменте у компаний Mio, Asus, НТС, Eten.

Возможным конкурентом сервиса GPS может стать российская навигационная система ГЛОНАСС, о запуске которой постоянно говорят чиновники высокого ранга. Приемники для этой системы появятся в начале 2008 года. «ГЛОНАСС вряд ли скажется на положении GPS в России, — уверен аналитик J’son & Partners Сергей Савин. — У российской системы меньшее покрытие, отсутствуют терминалы и софт, поэтому на массовом рынке популярен будет именно GPS».

Хоронить рынок классических GPS-устройств пока рано, отмечают в «Связном». «Продажи GPS-приемников в нашей сети в третьем квартале удвоились по сравнению со вторым кварталом. Какой-либо существенной доли в обороте данное направление пока не занимает, однако интерес покупателей растет», — сообщила пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова.

Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Техносила Москва, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ультракомп, Ultra магазин, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, сеть магазинов Москва, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, WAP-портал, USSD, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, салоны сотовой связи, Бета Линк, салоны сотовой связи Москва, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, t2 (Tele2), тарифы , SMS, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Телефон Ру, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль, Связной