Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

«КапиталЪ» заказывает музыку/Финансовая группа запускает сервис «Муз.ру»

Вступившие с начала года в силу новые законодательные нормы, регулирующие отношения в сфере интеллектуальной собственности, сделали привлекательным сегмент продажи легальной музыки в Сети. Как стало известно РБК daily, ИФД «КапиталЪ» совместно с «Русской медиа группой» планирует в марте запустить интернет-магазин по продаже музыкальных файлов «Муз.ру». Участники рынка предсказывают обострение конкуренции в этом сегменте уже к концу года.

О планах ИФД «КапиталЪ» запустить интернет-магазин по продаже музыкальных и видеофайлов «Муз.ру» РБК daily рассказал его главный редактор Александр Изряднов. По его словам, ИФД «КапиталЪ» планирует создать совместное предприятие с «Русской медиа группой» (РМГ), в рамках которого и будет действовать «Муз.ру». В этом проекте ИФД «КапиталЪ» будет принадлежать контрольный пакет. Гендиректор РМГ Сергей Кожевников подтвердил, что компания ведет переговоры о создании СП с ИФД «КапиталЪ», отметив, что пока никаких договоренностей не достигнуто. По словам г-на Изряднова, «Муз.ру» будет запущен в марте, инвестиции в проект составят несколько миллионов долларов. Он добавил, что в феврале завершатся переговоры о получении доступа к каталогам Universal Music, Warner Music, Sony BMG и EMI, а также российских компаний. «К концу года библио­тека «Муз.ру», по самым консервативным прогнозам, должна насчитывать более миллиона композиций», — обещает он. Цены на «Муз.ру» будут «сопоставимы со средними рыночными», которые, по оценкам г-на Изряднова, сейчас составляют 10—20 руб. за трек.

Г-н Изряднов считает, что способствовать успеху «Муз.ру» будет вступившая в силу 1 января четвертая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности в Интернете: «Многие пиратские сайты закроются, к тому же мы создаем собственное подразделение по борьбе с нелегальными продажами музыки в Интернете». Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов подтвердил переговоры с «Муз.ру»: «Мы ведем переговоры о предоставлении «Муз.ру» всего нашего каталога, но пока они находятся на ранней стадии».

По оценке игроков, объем рынка продаж цифровой музыки в Интернете составляет около 30 млн долл., из которых 90% — нелегальные продажи. Гендиректор «EMI/СБА/Гала Рекордс» Александр Блинов считает, что со вступлением в силу четвертой части ГК количество легальных сайтов будет расти. «Но, чтобы рынок развивался, необходима активная правоприменительная практика со стороны правоохранительных органов», — добавляет г-н Блинов. С ним соглашается гендиректор ГК «Монолит» и совладелец mp3.ru Антон Пронин: «Рынок растет, но рост будет напрямую зависеть от борьбы с пиратством и доступом к контенту». Тем не менее, добавляет он, несмотря на высокий уровень пиратства, рост продаж mp3.ru за год составил 100%.

Г-н Блинов говорит, что если «Муз.ру» удастся собрать у себя мейджоров, у него есть возможность занять лидирующие позиции на рынке. Вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев отмечает, что российским компаниям удалось найти ценовой компромисс с мейджорами, которые долго диктовали цены и условия для распространителей музыки.

Гендиректор системы продажи цифрового контента Soundkey.ru и совладелец портала Zvuki.ru Соня Соколова напоминает, что у РМГ уже есть опыт продаж музыки через систему Soundkey. «У нас размещен каталог «МП3 Онлайн», подразделения РМГ. Эта компания работает как интегратор, выкупая музыкальные права на Интернет», — говорит г-жа Соколова. Она считает, что участие в проекте «Муз.ру» ИФД «КапиталЪ» позволит РМГ диверсифицировать риски: «Порог вхождения достаточно высок, а срок окупаемости большой. Рынок еще на стадии зарождения, и мы его рассматриваем как венчурный».

А председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн отмечает, что многие компании объявили о намерении запустить порталы по продаже музыки, «если в этом году начнет работать хотя бы часть из них, то к концу года конкуренция будет большой».

Анастасия Васильева, Ольга Гончарова