Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
четверг, 21 ноября 2024

Размер "цифровой вселенной" в 2007 г оценивается в 281 млрд ГБ - аналитики

Размер "цифровой вселенной" в 2007 г составил 281 эксабайт /281 млрд ГБ/, на 10 проц больше по сравнению с прежней оценкой. Об этом говорится в исследовании, проведенном аналитиками IDC по заказу американской ИТ-компании EMC.

По данным нового отчета IDC, быстрый рост цифровой вселенной обусловлен стремительным распространением цифровых фотоаппаратов, цифровых систем наблюдения и цифровых телевизоров, а также более точным пониманием принципов размножения данных. В 2007 г в цифровой вселенной было по 45 ГБ информации в расчет на каждого жителя планеты, что примерно соответствует 17 млрд телефонов iPhone с памятью 8 ГБ.

В ходе исследования аналитики IDC изучили пути взаимодействия общества с цифровой вселенной, формы вклада отдельных людей в цифровую вселенную, включая "следы", которые они оставляют, пользуясь Интернетом, общаясь в социальных сетях, обмениваясь электронной почтой, пользуясь мобильными телефонами, цифровыми камерами и пластиковыми картами. Отдельный раздел посвящен быстрорастущему сегменту "пассивных" следов, которые люди оставляют в цифровой вселенной. Эти следы обычно называют "цифровой тенью".

По словам директора по научным исследованиям и старшего вице-президента IDC Джона Ганца, примерно половина цифрового следа человека является плодом его активных действий: фотографирования, отправки сообщений по электронной почте или звонков по телефону через Интернет. Вторая половина следа, или "цифровая тень", представляет собой информацию о человеке, то есть данные в финансовых отчетах, имена в списках рассылки, хронология посещения сайтов в Интернете и видеозапись его действий в видеокамерах внешнего наблюдения в аэропортах и городских центрах. Впервые в истории цифровая тень превысила по объему ту информацию, которую люди создают о себе сами.

Благодаря огромному размеру и стремительному расширению цифровая вселенная начинает оказывать заметное влияние на потребителей и бизнес уже сейчас. По мнению аналитиков IDC, рост цифровой вселенной создает новые сложности для отделов ИТ, которым приходится управлять все более разнообразными и объемными данными. У домашних пользователей возникают сложности с хранением собственных цифровых данных по мере того, как они пытаются разобраться, что делать со всей той информацией, которую они создают.

Как отмечают аналитики, к 2011 г размер цифровой вселенной составит 1,8 зеттабайт /или 1800 эксабайт/, что в 10 раз больше показателя 2006 г.

Рост объемов информации в гигабайтах исходных данных, в первую очередь приходится на видео: фотографии, видеоролики, сигнал цифрового телевидения и камер внешнего наблюдения. Примерно 70 проц цифровой вселенной создается частными лицами, но за обеспечение безопасности, достоверности и конфиденциальности 85 проц данных отвечают организации. Обилие различных систем IP-телефонии, датчиков и радиометок приводит к тому, что количество "контейнеров" для цифровой информации /файлов, изображений, пакетов, разметки/ растет на 50 проц быстрее, чем количество гигабайт. Информация, созданная в 2011 г, будет храниться в 20 квадриллионах /20 миллионов миллиардов/ контейнеров, что будет требовать гигантских усилий по управлению ими.

Количество цифровых фотоаппаратов и телефонов с фотоаппаратами в 2007 г превысило 1 млрд, и менее 10 проц фотографий было снято на пленку. Объем данных в цифровой вселенной очень неравномерно распределен по отраслям, причем распределение практически не коррелирует с размером ВВП и объемом инвестиций в ИТ. На финансовую сферу приходится около 20 проц всех инвестиций в ИТ, но только 6 проц цифровой вселенной. Между тем, в 2011 году доля средств массовой информации, индустрии развлечений и телекоммуникаций в цифровой вселенной будет в 10 раз больше их доли в глобальном ВВП.