Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
воскресенье, 24 ноября 2024

Российский интернет измерили по-польски/ Gemius опубликовала топ-20 самых популярных в России сайтов

Польская исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории интернета. Это первый опыт исследования всей российской аудитории, обобщающий статистику посещений не только российских, но и западных сайтов. Хотя Gemius верно отразила основные тенденции, ее продукт вряд ли может конкурировать с компанией TNS Gallup Media, измеряющей рунет с 2006 года.

О запуске совместного проекта по измерению российской аудитории интернета польская Gemius и холдинг "Ромир" объявили в феврале 2007 года. Исследователи выбрали так называемую модель User-Centric -- специальную компьютерную программу, которая устанавливается на домашнем компьютере респондента и позволяет полностью отслеживать его поведение в Сети. Компания TNS Gallup Media, запустившая свой проект Web-Index осенью 2006 года, работает по альтернативной модели Site-Centric (измеритель на сайтах устанавливает свои счетчики, которые распознают респондентов, участвующих в исследовании). Больше года понадобилось TNS, чтобы убедить Rambler Media Group поставить на своих ресурсах счетчик, а холдинг РБК до сих пор отказывается от сотрудничества с измерителем. При этом TNS сейчас измеряет только столичную аудиторию (около 80 сайтов), обещая опубликовать первые данные по всей России к марту.

Предоставленные Gemius тестовые результаты за декабрь 2007 года основаны на сетевых предпочтениях 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет, набранных на различных сайтах и репрезентирующих все городское население России, сообщила "Ъ" директор российского офиса Gemius Марина Соловьева. Самым популярным в России порталом ожидаемо стал "Яндекс", чья месячная аудитория достигает 15,8 млн человек (см. таблицу). Однако в Петербурге, к примеру, лидирует Mail.ru с месячной аудиторией 1,6 млн человек против 1,4 млн у "Яндекса". Пятое и шестое место в топ-20 занимают русскоязычная и оригинальная версии американского поисковика Google. Но суммировать эти данные некорректно из-за пересечения аудитории, уточняет госпожа Соловьева. "Суммарная месячная аудитория Google -- почти 10,4 млн человек",-- сообщает она. Впервые дана независимая оценка аудитории портала РБК -- 5,6 млн российских пользователей в месяц.

В целом составленный Gemius топ-20 самых популярных среди россиян сайтов справедлив, считают опрошенные "Ъ" эксперты. "Тенденции по аудитории и времени посещения сайтов, пожалуй, отражены верно",-- полагает руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. "Первая десятка вопросов не вызывает,-- говорит гендиректор агентства контекстной рекламы iСontext Мария Черницкая.-- Но меня удивляет отсутствие в топ-20 Livejournal.com". Марина Соловьева уточняет, что этот популярный в Москве ресурс занял по России примерно 35-е место и поэтому не попал в тестовые данные.

Однако рекламодателям и агентствам все-таки больше интересны данные TNS, признают эксперты. "Модель User-Centric отражает в первую очередь домашнее пользование интернетом,-- поясняет руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.-- Поэтому в получившемся топе присутствуют развлекательные проекты типа Zaycev.net или Mamba.ru". Однако, по ее словам, солидные рекламодатели не будет размещаться на таких "фривольных" ресурсах, им интересны в первую очередь информационные сайты. Гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер отмечает, что "когда на рынке уже есть измеритель, работающий по всем законам социологии, исследования на базе набранных в интернете респондентов уже не интересны".

Измерения аудитории интернета по собственной методике на основе данных интернет-статистики SpyLog в конце 2007 года запустила также компания КОМКОН (см. "Ъ" от 28 ноября). Ее директор по интернет-исследованиям Наталья Ткачева заверила "Ъ", что тестовые данные будут опубликованы в течение недели.

Сергей Соболев