Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

С мобильника в Интернет. Все чаще выходят пользователи сотовой связи

Четверо из пяти британцев пользуются мобильным Интернетом, при этом более 70% из 2000 опрошенных пользователей сотовой связи в Великобритании реагируют на мобильную рекламу. Почти половина респондентов переходит по ссылке в рекламе на официальный сайт приглянувшегося бренда. Таковы данные исследования компании Orange, опубликованные в Brandrepublic. По мнению экспертов, мобильный маркетинг является одним из самых перспективных развивающихся медиа, который не пострадает от экономического кризиса.

Согласно исследованию, если 47% пользователей просто переходят по баннерам на ресурсы рекламируемых марок, то 43% людей привлекают подарочные купоны и сертификаты на скидку, а 34% участвуют в интерактивных конкурсах. Среди просмотренных мобильных интернет-страниц чаще всего называются поисковые системы, электронная почта, новости, музыка и кино. А 55% британцев используют мобильный Интернет без каких-либо конкретных целей.

В России сегодня, по словам управляющего директора сети агентств Phonevalley и главы мобильного направления Publicis Groupe Александра Марса, 14 млн из 100 млн абонентов сотовой связи уже используют мобильный Интернет. При этом 80% из них пользуются им постоянно. Г-н Марс видит в российском рынке мобильного маркетинга большой потенциал роста: «В последнее время мы наблюдаем значительные изменения в области мобильного маркетинга в России. Первая причина — это появление новых устройств для мобильной связи». В связи с появлением предложений от операторов по предоставлению безлимитного доступа к мобильному Интернету для потребителя вопрос стоимости услуги уже отошел на второй план, считает г-н Марс: «Изменился его менталитет, его восприятие мобильного Интернета. Если раньше он искал там лишь рингтоны для мобильников, то сегодня пришло понимание, что с помощью мобильных устройств можно получить любую нужную информацию». Все это подготовило благодатную почву для бурного развития мобильного маркетинга в России.

Но по мнению генерального директора компании Mirror-TV Андрея Стальмакова, сегодня в нашей стране этот рынок находится еще в зачаточном состоянии: «Безусловно, мобильный маркетинг будет развиваться, но зайдет в этом направлении не дальше, чем рынок всплывающих окон в Интернете, ведь к рекламе с его использованием люди будут относиться негативно, — считает г-н Стальмаков. — Неприятно, когда к тебе кто-то лезет со своими советами и предложениями, тем более используя такую индивидуальную вещь, как мобильный телефон». Он уверен, что рекламодатели не будут относиться всерьез к бесплатной рассылке SMS, MMS или Bluetooth, но сами возможности выхода в Интернет через мобильный телефон непременно будут модернизироваться. Хотя, по его мнению, новые медиа вряд ли заменят традиционные форматы. «Этому предпосылок нет. Скорее всего они просто прочно закрепят свои позиции и займут определенный, достаточно весомый процент от общего количества всех медианосителей», — считает эксперт.

Александр Кленин

Свежее по теме