Как отечественная IT-разработка способна изменить классический подход к управлению бизнес-логикой в российских компаниях
Организация быстрого и надежного доступа к корпоративной инфраструктуре с помощью смарт-карт для девелоперской компании
Серверы, СХД и коммутаторы от Fplus: обзор актуальных линеек оборудования
Анжелла Татарская, ГК Softline: «Мы формируем на ИТ-рынке уникальный пул знаний»
Отечественное АСУ ТП – миф или реальность?
ЦБ
°
суббота, 23 ноября 2024

"Доктор Веб" вылечил "В контакте". Антивирусный разработчик ввел ограничения для крупнейшей социальной сети

Один из крупнейших отечественных разработчиков антивирусов "Доктор Веб" ввел ограничения на посещение самой популярной социальной сети в России — "В контакте", внеся ее в категорию порнографических. Действия компании "Доктор Веб" не нанесут урон пользовательской базе социальной сети. По оценкам экспертов, продукт Dr. Web Security Space, который позволяет блокировать доступ к "В контакте", используют не более 140 тыс. пользователей.

Ограничения на посещения "В контакте" "Доктор Веб" (по данным Anti-Malware.ru, на июнь прошлого года контролировал 7% рынка российских антивирусов и занимал четвертое место) объяснил наличием порнографических материалов в социальной сети. При этом пользователи будут иметь возможность открыть доступ к ресурсу через модуль "Родительский контроль".


Руководитель отдела антивирусных разработок и исследований компании "Доктор Веб" Сергей Комаров пояснил, что блокировать "В контакте" может продукт Dr. Web Security Space, в котором реализованы опция родительского контроля, Dr. Web Enterprise Suite ("Комплексная защита"), Dr. Web для интернет-шлюзов, а также некоторые тарифные пакеты услуги "Антивирус Dr. Web" (предоставляется интернет-провайдерами). "Наша фильтрация построена по тематическому принципу. Например, оружие, насилие, порнография и прочее. Специалисты мониторят ресурсы и добавляют или убирают ресурсы из тематических блоков",— рассказал господин Комаров.


Исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев утверждает, что ресурс "боролся и будет бороться с порнографией". "Во-первых, мы сами удаляем контент. Во-вторых, специализированные организации, такие как "Дети России", имеют право самостоятельно блокировать контент",— утверждает он. По его словам, проблема порнографии актуальна не только для "В контакте", но и для всего интернета. "Почему "Доктор Веб" выбрал нас — непонятно",— удивляется господин Левиев.


Крупнейший разработчик антивирусов в России "Лаборатория Касперского" не собирается блокировать "В контакте". "Владелец ресурса, конечно, должен фильтровать содержимое, однако он не может нести ответственность за действия других лиц. Именно поэтому на сайтах с пользовательским контентом иногда могут встречаться данные, не проходящие цензуру. Однако это не означает, что нужно блокировать весь ресурс: есть возможность заблокировать определенные страницы или конкретных пользователей",— рассказал руководитель лаборатории контентной фильтрации "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин. По его словам, на "Википедии" тоже появляются "неприличные статьи с соответствующими иллюстрациями", но при этом энциклопедия целиком не блокируется.


"Наши продукты в состоянии анализировать содержимое интернет-сайтов на лету. И только в случае нахождения соответствий критериям "взрослого контента" мы блокируем определенную страницу",— рассказал господин Никишин. "Мы используем разные технологии блокировки: блокируем ссылку на ресурс, что позволяет надежно закрыть доступ к нему,— возражает Сергей Комаров из компании "Доктор Веб".— В то время как механизм распознавания контента не всегда эффективен. В результате порнография может не блокироваться, а доступ к приличному контенту, напротив, может быть закрыт".


"По моим оценкам, "Доктор Веб" установлен на 3-4 млн компьютеров в России. Но подавляющая часть от этого числа пользователей приходится на антивирус, а не на Security Space, который только недавно начали продвигать. У Security Space, я полагаю, максимум 200 тыс. пользователей, примерно 20% не обновляет продукт. В этой связи этой опцией могут воспользоваться не более 70% пользователей, то есть не более 140 тыс. человек",— рассуждает президент LETA Group (владеет дистрибутором антивируса Eset) Александр Чачава. Для "В контакте" это незначительная цифра: по данным TNS, в декабре прошлого года ресурс посетили 17,7 млн человек.


Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов считает, что обвинить "В контакте" в распространении порнографии несложно, но администрация сайта не может ничего с этим сделать. "Установить предварительную цензуру для контента на таких ресурсах технически невозможно. На Западе с таким контентом борются путем написания жалобы в администрацию сайта",— указывает господин Наумов.


Александр Малахов

 

Свежее по теме